XXX-XXX XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX XXXXXXXXXXXXXXX e-mail: XXXXXXXXXXXXXXXXX
Мы подбираем, вы выбираете!

Быть в тренде.....

Быть в тренде: новое в подборе персонала.

По мнению экспертов, российский рынок труда в последнее время развивается очень активно: каждый год появляются новые методики поиска персонала и постоянно меняются приоритеты в подборе сотрудников. Причем от знания главных тенденций рынка зачастую зависит эффективность работы рекрутера. Портал Rabota.ru обозначил основные тренды в сфере HR на сегодняшний день.

В погоне за руками

С каждым годом российские работодатели обращают все большее внимание на «синих воротничков». И дело даже не в том, что в России поднимается с колен производство и появляются новые рабочие места: интерес к представителям рабочих специальностей вызван в первую очередь демографическими проблемами и изменением трудовых предпочтений. В начале 90-х годов интерес работников к ручному труду резко упал, так как образцом успешного человека стал «белый воротничок» — офисный обитатель, зарабатывающий своей головой, а не руками. Этот образ культивировался долгое время, пока вдруг не обнаружилось, что на заводе работать некому. Проблема также заключается в том, что поколение советских «синих воротничков» постепенно покидает рынок труда, однако молодое поколение не спешит занимать их рабочие места, предпочитая карьеру успешного менеджера. В такой ситуации поиск высококлассного специалиста превращается в довольно сложную задачу, а в среде рекрутинга вместо хедхантинга все больше идет разговоров о хендхантинге.

В свете дефицита представителей рабочих специальностей высококвалифицированные «синие воротнички» предъявляют все большие требования к работодателям. В первую очередь речь идет о зарплатных ожиданиях: хороший профессионал может оценить свой труд на уровне руководителя среднего звена или даже выше. Учитывая недостаток специалистов, компании вынуждены соглашаться на такие условия.

Ловля на сеть

Поиск сотрудников с помощью интернета и социальных сетей уже давно стал одним из базовых инструментов в работе рекрутера. Однако и здесь наметились изменения: все больше специалистов по кадрам обращаются к профессиональной сети LinkedIn. В первую очередь это связано со стремительным ростом популярности этой соцсети в России. И если пару лет назад о ней знали лишь отечественные топ-менеджеры, то теперь здесь регистрируются и руководители среднего звена, и даже начинающие молодые специалисты, что открывает широкие возможности для поиска персонала.

Юлия Петрова:

«Я бы отметила, что в настоящее время компании-работодатели все больше проявляют интерес к кандидатам, которые не находятся в активном поиске, а которые успешно работают и даже не думают, что они попали в лонг-лист хедхантера. Здесь правой рукой рекрутера является LinkedIn. Все больше людей регистрируется на LinkedIn, а главное, понимает принципы работы и активно пользуется этой сетью. Эта профессиональная сеть очень популярна как среди российских сотрудников, так и среди экспатов. Но, конечно, нужно отметить, что максимальную помощь она принесет в поиске менеджеров среднего звена и топ-менеджеров».

Однако и другие соцсети не утратили свою значимость для рекрутеров. Татьяна Первушина, специалист по подбору персонала рекрутингового агентства AdeccoGroupRussia (Москва), отмечает, что в последнее время компании часто публикуют в созданных ими группах на порталах довольно интересные вакансии. Причем это тенденция не только российского рынка, но и мирового.

Но даже с учетом того, что поиск персонала через интернет становится год от года все популярнее, личные связи и рекомендации по-прежнему остаются одним из самых полезных и надежных источников, и их использование растет с каждым проектом. Юлия Петрова обращает внимание на то, что именно рекомендации являются первым источником, куда обращаются работодатели и внешние рекрутеры. «Большая сеть качественных контактов — это то, что, безусловно, приносит огромную помощь рекрутеру всегда», — считает эксперт.

Модный HR-брендинг

Все больше российских предприятий в последнее время рассматривают HR-брендинг как сильный инструмент для привлечения лучших кадров в компанию. Однако на фоне такого интереса появляется новая тенденция: некоторые работодатели расценивают HR-брендинг всего лишь как модную «фишку» компании.

Новые «пряники» для игроков

С каждым годом все больший процент работников составляют представители поколения Y. Конечно, специалисты по подбору кадров и работе с персоналом уже выработали определенные способы привлечения и удержания молодых и амбициозных сотрудников, однако постоянно появляются и новые методики. «Работодателям по-прежнему нужны сотрудники поколения Y. Они трудоспособны, многое готовы делать для компании, соответственно, для признания своих заслуг стараются больше принимать участие в принятии решений. Поколение Y выросло как раз в момент активного информационного потока и в довольно неустойчивой профессиональной среде, что говорит о гибком подходе к меняющимся условиям (в компании) и желании получать новую информацию, которую оно готово применять на практике», — считает Екатерина Рождественская, руководитель отдела массового подбора персонала и подбора временных сотрудников, рекрутингового агентства AdeccoGroupRussia.

Юлия Петрова:

«Сейчас компании активно разрабатывают специальные программы, которые дают "игрекам" возможность в течение определенного времени (от полугода до 3 лет) пробовать себя в различных ролях, работать в разных направлениях (продажи, маркетинг, логистика, HR и т. д.). Также у участников программы есть возможность поработать в других городах и странах. Независимо от того, в каком подразделении молодые специалисты будут работать, они будут являться частью команды одной компании, а это является одним из важнейших параметров для поколения Y. Более того, молодым специалистам удается поработать вместе с сильнейшими профессионалами, посмотреть на лучшие международные практики и иметь возможность выбора в дальнейшем, при этом компании платят за это очень достойную заработную плату. А еще приправьте это все классным офисом, возможностью активно пользоваться всеми современными технологиями, работать с известными брендами и иметь хорошие перспективы в будущем. Ну как же это все не может быть привлекательным?».

Помимо основных трендов в подборе персонала можно выделить несколько тенденций, которые не менее интересны и значимы. Елена Чернова, старший консультант рекрутинговой компании AdeccoGroupRussia (Санкт-Петербург), например, отмечает, что рекрутеры и непосредственные руководители все чаще отказываются от личных интервью, а собеседования с использованием Skype или видеоконференций пользуются все большей популярностью. Такой подход позволяет ускорить процесс подбора и позволяет охватить множество регионов. Кроме того, эксперт отмечает, что в последнее время выросло количество компаний, применяющих тестирование кандидатов на так называемый «эмоциональный интеллект». Таким образом, руководители могут подбирать себе слаженную команду и предвидеть возможные сложности в работе.



http://rabota.ru